Подготовка водителей, экологическая безопасность, повышение квалификации преподавателей общего,среднего образования по ИКТ.

МВД разработало новый регламент по приему экзаменов на права

« Назад

МВД разработало новый регламент по приему экзаменов на права 05.10.2020 13:33

МВД разработало новый регламент по приему экзаменов на права

 

Отдельного экзамена на права на площадке для кандидатов в водители легковых автомобилей больше не будет. Мотоциклистам добавили новое экзаменационное упражнение - "габаритную восьмерку". Заявление на сдачу экзамена кандидатам писать не потребуется. За них это сделает инспектор. Таковы новые правила приема экзаменов на права, которые прописаны в проекте административного регламента, разработанного МВД. Документ размещен на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru для общественного обсуждения.
Напомним, с 1 апреля следующего года вступают в силу изменения в прием экзаменов на водительские удостоверения, главная новация которых - отказ от одного экзамена. А именно проверки первоначальных навыков водителя, который в простонародье называли "площадкой". Поэтому к этому сроку МВД должно было выпустить новый административный регламент, учитывающий эти изменения. И вот документ готов.
В нем расписаны все процедуры проведения практического экзамена на легковых и грузовых автомобилях, автобусах и составах транспортных средств исключительно в условиях дорожного движения. Кстати, в нем прописано, что во время приема экзамена в автомобиле может находиться представитель автошколы, а также другие кандидаты, сдающие экзамен. Представитель автошколы требуется в машине, потому что, как правило, машина принадлежит автошколе. Инспектор к ней отношения не имеет. Да и кандидат в водители никаких прав на машину не имеет. В случае аварии, кто будет отвечать?
Также в документе скорректирован перечень ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов. Ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Например, если кандидат не пристегнул ремень безопасности, или решил поговорить по телефону - это теперь грубые нарушения. Экзамен прекращается, водитель выходит из машины.
Для получения положительной оценки кандидату в водители необходимо продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее 5 штрафных баллов.
Практический экзамен для мотоциклистов практически не изменился. Но некоторые упражнения были изменены и появилось новое: "габаритная восьмерка". Кандидату в водители будет предложено проехать по заданной траектории в форме "восьмерки" в пределах габаритного коридора, ограниченного линиями и конусами.
Экзамен на подкатегорию "В1" (квадрициклы и трициклы) дополнен проверкой навыков торможения и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.
Также упрощены некоторые процедурные вопросы. Например, при непосредственном обращении в экзаменационное подразделение заявителю будет достаточно представить только комплект документов, а инспектор оформит, распечатает заявление и передаст его на подпись заявителю. Таким образом кандидату в водители больше не придется самостоятельно заполнять заявление, что исключит ошибки и опечатки, допускаемые при его заполнении, а также навязывание коммерческими организациями услуг по заполнению заявлений. Но это только при личном обращении. Формат подачи заявлений через Единый портал государственных услуг и многофункциональные центры не изменяется.
Также вводится новая процедура: получение выписки о получении водительского удостоверения. Такие выписки необходимы для трудоустройства водителем или для замены водительского удостоверения за границей. Выписка может быть предоставлена владельцу водительского удостоверения или его законному представителю.
Чтобы сократить время оформления водительского удостоверения через многофункциональные центры, проектом регламента предусматривается возможность передачи заявления и сканов документов в электронном виде с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия.
Напомним, что с 1 апреля появится возможность аннулировать результаты экзамена. В проекте административного регламента расписана эта процедура. Сделать это можно по жалобе кандидата в водители, если представленные документы признаны поддельными или не подтвердилась выдача иностранного водительского удостоверения при его обмене, а также в случае проведения экзамена с нарушениями правил их проведения.
При этом для большей объективности рассмотрение жалоб на решение экзаменатора предусматривается в составе комиссии, состоящей как минимум из трех уполномоченных должностных лиц. В случае удовлетворения жалобы, решение комиссии и будет являться основанием для аннулирования результата проведенного экзамена.
Также расписаны процедуры аннулирования и водительских удостоверений. Одно из оснований для этого - смерть владельца водительского удостоверения. Соответствующая информация в базу данных Госавтоинспекции будет внесена в течение 10 рабочих дней, в том числе в автоматизированном режиме.


Новости
04 Апреля 2024
С 1 апреля 2024 года автомобилистов ждет ряд нововведений при сдаче экзамена на права в ГИБДД. В частности, заработают изменения в ст. 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», появится новый регламент по сдаче практического экзамена на водительские права в ГИБДД, а вступят в силу поправки в положение о лицензировании образовательных организаций.

Объясняем, что важно знать каждому.

1. Учеников «серых» автошкол не допустят к экзаменам
Автомобилисты, которые воспользовались услугами так называемых «серых» автошкол рискуют остаться не допущенными к экзаменам на права в ГИБДД. Речь идет об автошколах, которые обладают необходимой материально-технической базой только на бумаге. Например, фактически у них нет площадок, образовательных классов, тренажеров и так далее. Дело в том, что с 1 апреля инспекторы ГИБДД будут проверять у всех автошкол заключение о соответствии учебно-материальной базы. Если автошкола не получит этот документ, она не сможет получить свою первую лицензию на ведение образовательной деятельности или продлить уже действующую. Учеников таких школ к сдаче экзаменов в ГИБДД не допустят.

Однако член Союза автошкол России Сергей Матвеев в беседе с Autonews.ru заявил, что такое нововведение не коснется большинства учеников. По его словам, у работающих официально автошкол такой документ уже есть — иначе они не могли бы обучать кандидатов.

«Чтобы получить разрешение на работу, автошколы пишут заявления в ГИБДД. Те приезжают и проверяют, соответствует по списку, все ли необходимое есть в наличии. Это, например, учебные автомобили, плакаты. Без этой проверки просто нельзя начать работу. Если все хорошо, автошкола получает нужное заключение, и если в базе ничего не меняется, нет новых классов, автомобилей, это разрешение действует бессрочно, — объяснил Матвеев. — Новые участники рынка три-четыре года назад получали такие разрешения на пять лет, то есть никаких проблем для учеников я не ожидаю. Изменения просто уточнили, что автошколы после проверки должны получить еще и заключение. Думаю, что в предыдущей версии документа про это просто забыли».

Тем не менее эксперт признал, что ученикам стоит проверять, есть ли такой документ у автошколы, чтобы не столкнуться с запретом на сдачу экзамена.

В свою очередь автоэксперт и юрист Катерина Соловьева также считает, что большинство автошкол к этому изменению давно готовы. Однако, по ее словам, «риск столкнуться с недобросовестной автошколой у учеников есть всегда».

При сдаче вождения в ГИБДД разрешат чаще ошибаться
Согласно новому регламенту с 1 апреля будущим водителям при сдаче практики с инспекторами ГИБДД разрешат чаще ошибаться. Сейчас, согласно регламенту, во время проверки «вождения» можно набрать 5 штрафных баллов. С 1 апреля — можно будет уже 7. «В подпункте 186.2 пункта 186 цифру «5» заменить цифрой «7», — говорится в обновленном тексте регламента.

Грубые ошибки:
движение без ремня безопасности
действие или бездействие кандидата, которые привели к необходимости экзаменатора вмешаться в процесс управления
не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество
не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество
выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления
осуществлял движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1
пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке (при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора регулировщика)
нарушил правила выполнения обгона
нарушил правила выполнения поворота
нарушил правила выполнения разворота
нарушил правила движения задним ходом
нарушил правила проезда железнодорожных переездов
превысил разрешенную максимальную скорость движения
использовал во время движения телефон.
Средние ошибки:
выехал на перекресток или остановился на пешеходном переходе при образовавшемся заторе
нарушил правила остановки или стоянки
не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой
в установленных случаях не снизил скорость и (или) не остановился
нарушил правила перевозки пассажиров
нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
не приступил к выполнению задания экзаменатора (проигнорировал)
допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов
допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом
допустил ошибку при выполнении разворота транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом
допустил ошибку при выполнении остановки и начале движения на подъеме и на спуске
допустил ошибку при выполнении остановки для безопасной посадки или высадки пассажиров.

По мнению Матвеева, такая «поблажка» действительно может помочь при сдаче практики, ведь иногда будущие водители допускают мелкие промахи, а потом собираются с силами и успешно сдают тест. Однако он обратил внимание, что во многом экзамен так и остается зависимым от настроения инспектора ГИБДД.

«Придраться можно к любому водителю. Можно гонять кандидата сколько угодно, пока не выполнены все упражнения. Но в целом это изменение правда может помочь — так, допущение одной грубой ошибки ценой 5 баллов еще не будет значить, что водитель не сдал. И это может сработать, что сдавать будут лучше», — считает участник отрасли.

В свою очередь Соловьева считает, что такая поправка связана еще и со стремлением нивелировать строгость формализма в части подсчета штрафных баллов.

«К примеру, тронулся ученик с места, не пристегнулся. Через три метра сам же нажал на тормоз, вспомнил, пристегнулся. Формально это минус балл. И инспектор не может их не минусовать, так как весь процесс чаще всего снимают на камеру. А в данном случае это формальность», — сказала юрист.

3. Переносят сроки для пересдачи экзаменов в ГИБДД
Менее удобными для кандидатов в водители теперь станут сроки для пересдачи экзаменов. Это касается тех, кто не смог успешно сдать вождение после трех попыток. До изменений прийти на четвертую и последующие пересдачи кандидаты могут не ранее, чем через месяц и не позже, чем через 3 месяца.

Так, с 1 апреля 2024 года, если автомобилист не сдал вождение три раза, прийти на следующую пересдачу он сможет уже не ранее, чем через 6 месяцев и не позднее 9 месяцев со дня предыдущего экзамена. Как ранее объясняли в ГИБДД при обсуждении таких изменений, водители использовали пересдачи как возможность «потренироваться». Теперь же кандидатам придется использовать время до последующей пересдачи для более ответственной подготовки.

В свою очередь Матвеев предупредил о дополнительных рисках для тех, кто пересдает экзамен в третий раз и для тех, кто такую попытку провалил.

«Начиная уже с февральского набора все те водители, которые не сдали вождение с третьей попытки, следующий шанс смогут использовать только через 6-9 месяцев. Зная эти ужесточения, ученики, теоретически, должны требовать от автошкол лучше их готовить, чтобы не застрять без прав еще на полгода, — сказал эксперт. — При этом автошколы не превращают людей в водителей автоматически, там только дают навыки. И такие навыки, если их не освежать, быстро стираются. Поэтому если выпускник автошколы через 3 месяца так и не сел за руль, в дальнейшем это будет сделать только труднее».

Он также отметил, что из-за дополнительных переживаний остаться еще на полгода без удостоверения сдать «вождение» с третьей попытки станет еще сложнее.

«Поэтому третья попытка будет теперь почта всегда провальной, потому что водитель будет думать, что ему надо будет опять брать дополнительные уроки, тратить время и деньги. Сейчас несколько часов дополнительного наката будут стоить около 15 тыс. руб. при цене обучения в 20 тыс. В дальнейшем есть риск, что такой провалившийся ученик просто забудет, отложит обучение, а через полгода вспомнит, что надо бежать пересдавать. И надо будет опять брать уроки вождения. А ведь у него еще и сданная «теория» сгорает через полгода», — предупредил участник отрасли.

При этом, по мнению Матвеева, изменения с увеличением срока ожидания последующей пересдачи связано скорее с нехваткой принимающих экзамены инспекторов ГИБДД, нежели с заботой о повышении безопасности на дорогах.

4. К экзаменам ГИБДД допустят не всех
Изменения также принесут запрет на сдачу экзаменов в ГИБДД в ряде дополнительных случаев. С 1 апреля не разрешать сдавать экзамен или выдавать водительские удостоверения следующим лицам:

лишенным водительских прав;
тем, кто не выполнил условия возврата водительского удостоверения по истечении срока лишения;
тем, кого поймали на езде в нетрезвом виде или на отказе проходить медосвидетельствование (таким водителям нельзя будет сдавать экзамен в течение года с момента исполнения постановления);
лишенным права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением автомобиля.
5. Часть водительских удостоверений перестанут действовать
Согласно изменениям в законе «О безопасности дорожного движения», части автомобилистов в России после 1 апреля 2024 года придется пересдавать на права. Иначе их водительские удостоверения перестанут действовать.

Недействительными водительскими правами в России начнут считать:

иностранные национальные и международные водительские удостоверения по истечении одного года с даты получения иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство либо гражданства России;
полученные россиянами за границей иностранные национальные водительские удостоверения по истечении одного года с даты первого въезда в Россию после получения таких прав.
Иностранные национальные и международные водительские удостоверения будут действовать в течение года, после чего указанные удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами в России.

Таким образом, если, к примеру, автомобилист из России выучился на права в Турции, Грузии, Таиланде или Испании (или в любой другой стране), сдал экзамены там, а 1 апреля 2024 года вернулся в Россию, у него будет ровно год на прохождение экзамена ГИБДД и оформление российского документа. Если такой же российский автомобилист с иностранным водительским удостоверением въедет в Россию 1 июня 2024 года, у него также будет один год на получение российского документа — по текущим правам он сможет ездить до 1 июня 2025 года. С иностранцами логика такая же — после получения ВНЖ или гражданства России на замену прав у них также будет один год.

Чтобы получить водительские удостоверения российского образца, пересдать придется только теорию.

Если не переучиться на права, при встрече с инспекторами ГИБДД будет считаться, что прав у таких водителей нет вообще. За это последует штраф по ч.1. ст. 12.7 КоАП (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством): от 5 тыс. до 15 тыс. рублей.

 
18 Апреля 2021

Первое коллективное обращение автошкол по поводу нового регламента отправляем начальнику ГУ ОБДД генералу Черникову М.Ю.

Обращение подписало 375 автошкол, цифра хорошая — есть шанс, что уронят не в корзину, а прочитают. И может быть даже примут меры. В общем, ждём официал

Обращение в ГУ ГИБДД Черникову М Ю

Читайте нас: